пятница, 17 июня 2016 г.

Команда Мелитопольской гимназии №10 из Мелитополя впервые приняла участие во Всеукраинском учебном дебатном форуме, который проходил в Бердянске. Но это не помешало трем десятиклассницам обойти соперников из 24 городов и показать лучший результат турнира, завоевав первое место.

Еще в начале этого года гимназия №10 из Мелитополя присоединилась к образовательному проекту "Учитывай разницу", который реализует общественная организация "Учителя за демократию и Партнерство" в школах восточных областей Украины. Старшеклассники стали изучать новый курс "Шаги к взаимопониманию", на котором учились находить общий язык в конфликтных ситуациях и уважать чужое мнение, критически относиться к информации, защищаться от манипуляций, формулировать и отстаивать свою позицию. 
-        Один из лозунгов проекта "Учитывай разницу" – "Разнообразие – это ресурс для развития", – уточняет автор-разработчик и координатор проекта Игорь Сущенко. – Очень хорошо, что мы разные, и нам дано учиться жить с теми, кто не такой, как я, думает, не так, как я, не так воспринимает события, историю. Для этого нужно уметь общаться, обсуждать порой острые, сложные проблемы. Именно поэтому один из элементов проекта – дебаты, обучение их ведению, как искусству убеждения людей.
На этот раз дебатный турнир проходил в курортном Бердянске, куда съехались ребята из Киевской, Харьковской, Днепропетровской, Николаевской, Донецкой, Луганской, Черкасской, Винницкой областей. А Запорожский регион кроме хозяев представляла команда из Мелитополя. Оттачивать мастерство ведения прений им пришлось по достаточно сложной теме: "Сегодня в Украине следует ограничить свободу слова?" и нужно было иметь "в рукаве" аргументы и "за", и "против". 

-        Мы серьезно готовились к турниру, но перед самой поездкой пришлось изменить состав команды, в итоге гимназию №10 представляли Даша Данилова и Даша Попова из 10-Б, а также Настя Двали из 10-А, - рассказала директор учебного заведения Ирина Вольнюк. – И хотя мы были новичками и не имели опыта игр, мы хорошо знали теорию и работали очень слажено. По итогам дебатных раундов мы набрали 286 баллов – больше, чем другие команды – и вышли в полуфинал, а затем и финал. Соперником мелитопольской команды стали бердянцы – воспитанники кружа "Дебаты" Центра детского и юношеского творчества, то есть они хорошо знали технологию публичного обмена мыслями, но мы взяли эрудицией и общим кругозором.

Также участницы мелитопольские школьницы были отмечены призами как лучшие спикеры. Одна из участниц команды Даша Данилова, которая в родной гимназии занимает пост магистра наук, отметила, что опыт дебатов наверняка пригодится и в будущей профессии (десятиклассница выбирает между медициной и международными отношениями), и в обычной жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

После текста обсуждения выбирайте подпись Анонимный